3 июля в исправительной колонии № 1 состоялось совместное совещание начальников исправительных учреждений и педагогических работников профессионального училища № 79. На совещании речь шла в первую очередь об улучшении взаимодействия между профессиональным училищем и центрами трудовой адаптации осужденных.
В современном обществе перед профессиональным училищем, работающим на территории исправительных учреждений, стоят задачи не только образовательного характера, но и социального. В училище осужденный должен не просто обучиться какой-либо профессии, востребованной на рынке труда, но и иметь опыт работы по специальности. Так что обучение не заканчивается получением диплома, а продолжается в центре трудовой адаптации, где осужденный уже на практике применяет те знания, которые получил в профессиональном училище.
Директор профучилища № 79 Вячеслав Васильевич Кочетыгов выступая перед собравшимися отметил:
- Являясь частью уголовно-исполнительной системы, образовательное учреждение не в состоянии решить такие масштабные задачи самостоятельно. Поэтому, опираясь на принципы концепции развития УИС до 2020 года, необходимо разработать и воплотить в жизнь абсолютно новые подходы к обучению осужденных.
Рассматривая проблему повышения качества образовательного процесса, Вячеслав Васильевич Кочетыгов подчеркнул:
- Посещаемость занятий осужденными напрямую зависит от эффективности взаимодействия различных служб исправительного учреждения и филиала училища. А трудоустройство осужденных, получивших рабочую профессию, - задача, которую можно решить только совместными усилиями.
Опытом взаимодействия поделились начальник исправительной колонии № 1 Д. В. Жданов, начальник центра трудовой адаптации ИК-1 А. А. Карамышев, заведующий филиалом № 1 Ю. М. Наумкин. О том, как строится работа в этом учреждении, участники совещания могли увидеть сами, посетив учебные классы профессионального училища и рабочие места осужденных в цехах ЦТА.
На совещании было принято решение усилить контроль за взаимодействием структурных подразделений училища и исправительных учреждений по вопросам учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности, за учетом и направлением на обучение осужденных, не имеющих профессии. Уделить особое внимание организации производственной практики на рабочих местах.
Первым шагом к решению проблемы ресоциализации осужденных стало появление проекта положения о комиссиях по трудоустройству отбывающих наказание. Планируется, что комиссии, в состав которых войдут представители и профессионального училища, и исправительного учреждения, будут осуществлять анализ потребности в рабочих профессиях центров трудовой адаптации, формировать учебные группы, решать вопросы трудоустройства осужденных, по полученной специальности.
Пресс-служба УФСИН России по Тульской области