В образовательном учреждении № 79 состоялся педагогический совет по теме «Наставничество - основа профессионального развития»

23.12.2022

В образовательном учреждении № 79 состоялся педагогический совет по теме «Наставничество - основа профессионального развития»

Тема мероприятия была выбрана не случайно. Наступающий 2023 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника.

Открывая педагогический совет, директор образовательного учреждения №79 ФСИН России Вячеслав Кочетыгов отметил, что тема наставничества для коллектива стала особенно актуальной в 2020 году, в связи с тем, что в образовательное учреждение пришло 12 новых педагогов. Не у всех из них присутствовал достаточный педагогический опыт. Поэтому руководством образовательного учреждения было принято решение о внедрении в практику института наставничества. За начинающими педагогами стали закреплять наставников из числа более опытных педагогических работников. Через систему наставничества прошло 37 наставнических пар. Это дало положительный результат.

С основным докладом «Наставничество в ФКП образовательном учреждении № 79 как основа профессионального развития» выступила заместитель директора по УВР Светлана Ярославцева. Она рассказала о сложившейся системе наставничества в образовательном учреждении, отметила важность этой работы в становлении начинающих педагогов и ее влияние на качество подготовки выпускников.

В ходе подготовки к педагогическому совету было проведено анкетирование наставляемых, наставников и руководителей филиалов. Анализ анкетирования позволил выявить трудности, которые чаще всего возникали в ходе адаптации начинающих педагогов в коллективе. В основном это вопросы подготовки к учебным занятиям: умение отобрать необходимый материал к уроку, выбрать правильно форму и метод проведения, использовать различные технологии, правильно вести учебно-планирующую документацию, оформлять журнал.

В ходе наставничества начинающие педагоги посещали учебные занятия более опытных педагогов с последующим анализом, под руководством наставников проводили воспитательные мероприятия гражданско-патриотической направленности, вели профориентационную работу в карантинном отделении и отрядах, готовили технологические и инструкционные карты к учебным занятиям.

Далее выступил преподаватель филиала №5 Владимир Безгубов. Он рассказал о своем опыте наставничества не только как о помощи в профессиональной адаптации в коллективе, но и о моральном аспекте сопровождения начинающих педагогов, об ответственности за поступки и действия наставляемого. Владимир Безгубов подчеркнул, что наставничество – это огромный стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с начинающими педагогами по подготовке к самостоятельной профессиональной деятельности. В завершении выступления наставник отметил, что начинающий педагог, как никто другой нуждается в своевременной положительной оценке своего труда, это стимулирует его, вселяет уверенность, повышает интерес к работе.

Далее выступил преподаватель филиала №1 Владимир Гришин. Несколько лет назад он сам был наставляемым, и хорошо знает, с какими трудностями сталкивается начинающий педагог. Не так давно ему поручили наставлять вновь принятого педагога, и сразу возникло понимание, над чем нужно работать в первую очередь. Его девиз: «Делай как я, делай лучше меня!».

Заведующий филиалом № 7 Михаил Подолян поделился своим опытом работы. Он считает, что начинающему педагогу под руководством педагога-наставника в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Очень полезен «Индивидуальный план работы педагога-наставника с начинающим педагогом», а правильно выбранные наставником формы методического сопровождения позволят начинающему педагогу раскрыть свои творческие способности и организаторские возможности.

Подводя итоги педагогического совета, Вячеслав Кочетыгов, отметил, что наставничество – эффективный способ передачи профессионального мастерства начинающим педагогам. При этом, начинающие педагоги приобретают необходимые профессиональные компетенции, а педагоги-наставники наращивают свое педагогическое мастерство. Он отметил, что к наставнику должны предъявляться особые требования. Он должен быть образцом и личным примером во всем для наставляемого и других членов коллектива.

В образовательном учреждении № 79 состоялся педагогический совет по теме «Наставничество - основа профессионального развития»

В образовательном учреждении № 79 состоялся педагогический совет по теме «Наставничество - основа профессионального развития»

Пресс-служба УФСИН России по Тульской области

 



Дата последнего обновления: 02.08.2018 12:37